Статья рассматривает эволюцию валторны, от натурального «лесного рога» до современного хроматического музыкального духового инструмента. Автор затрагивает вопросы исторического становления валторны в качестве оркестрового и сольного концертного инструмента.
Элементарные характеристики звука — громкость, высота, длительность, тембр, — в качестве физических характеристик звучания равно необходимы и потому равноправны. Однако они теряют свое равноправие, будучи рассмотрены как средства выразительности. Подтверждением тому является изменение представлений о выразительности тембра в разных типах культуры.
Как ни странно, но именно эта, достаточно девальвированная от бесконечного употребления мысль, первой сканировалась в моём сознании, как только овация переполненного зала Ростовской филармонии перекрыла последние аккорды «Дон Жуана» Александра Гилёва - первого в истории бэнд-мюзикла.
«Музыка Александра Гилёва создаёт очень комфортную эмоциональную атмосферу. Он и сам, как каждый настоящий музыкант, живёт чувствами, поэтому хочет от музыки радости, которая может принимать самые разные формы».
А. Гилёв И. Перешивайлов
Учебное пособие
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире компьютерные технологии заняли прочное место во всех областях жизнедеятельности человека. Они расширили возможности постижения окружающей среды и ускорили выполнение многих видов работ, в том числе и «техническую» сторону музыки.